На автомобильной выставке можно было проследить развитие представительских автомобилей

В истории советского автопрома занимают представительские автомобили, разработка и производство которых для заводов были предприятием убыточным. Тем не менее, это были лучшие машины из всех, что производили в СССР. Информационный портал "АвтоЦентр" рассказал, что в Киеве прошла экспозиция Old Car Land и показал, какие экспонаты там стояли.

Для начала можно отметить одного из самых старых образцом представительских автомобилей — ЗИС-110. Данная модель стояла на производстве с 1945 по 1958 год. Строго говоря, что внешне, что по значительной части технических решений ЗИС-110 — копия американского Packard-180 1942 года.

ЗИС-110. Фото: Авто Центр

Тем не менее, данный ЗИС — первый отечественный автомобиль, у которого в наличии была передняя независимая подвеска, одометр, гидравлические стеклоподъемники и магнитола. В движение машину приводил 6-литровый восьмицилиндровый двигатель мощность в 140 л.с., который развивал до 140 км/ч.

Присутствовал на выставке и более поздний автомобиль производства ЗИЛ. Например, ЗИЛ-114, первую советскую машину, у которой были трехконтурные дисковые тормоза, откидной руль и стеклоподъемники. Машина производилась в период с 1967 по 1977 год и постоянна обновлялась.

ЗИЛ-114. Фото: Авто Центр

Примечательно, что собирались все 113 произведенных экземпляров вручную. Силовым агрегатом был 6,95-литровый V8, который выдавал до 300 л.с., который шел в паре с автоматической КП. Максимальная скорость — 190 км/ч. Поскольку машины собирались вручную, между разными экземплярами можно обнаружить некоторые отличия по дизайну.

На выставке также был показал ЗИЛ-115, являющийся, по сути, переходной моделью ЗИЛ-114Н. 30 таких автомобилей было собрано в 1978 году специально для гостей московской Олимпиады 1980 года.

Естественно, говоря о представительских автомобилях нельзя не упомянуть о "Чайке". ГАЗ-13 "Чайка" стояла на конвейере с 1959 по 1978 год, и выпущена тиражом 3179 штук. У машины был хоть и устаревший, но яркий американизированный дизайн и 5,5-литровый агрегат, выдававший 195 л.с.

Чайка ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Фото: Авто Центр

Вторая модель "Чайки" ГАЗ-14 также, очевидно, была вдохновлена американским автопромом, в частности моделью Chrysler Imperial. Автомобиль вступил в серию в 1977 году. Самая первая машина, уникального вишневого цвета, бала подарена тогдашнему генсеку Леониду Брежневу на его 70-летие. 5,5-литровый двигатель V8 развивал мощность в 220 л.с.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в Германии обнаружили редкую "Волгу", принадлежавшую маршалу СССР.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали тюнинг "Запорожца" с ламбо-дверьми.

Также "Hyser" писал, что автомобилист из Армении превратил классический "горбатый Запорожец" в спорткар.