Сегодня эти автомобили, как правило, находятся в музеях после реставрации, хотя некоторые "красуются" и в частных коллекциях автолюбителей. Но было время, когда скоростная "Победа" стояла на страже страны, ведь пользовались легендарным автомобилем только сотрудники КГБ.

Удачный дизайн и неплохие технические характеристики сделали знаменитую машину "Победа" в советское время желанной помощницей каждого человека. Еще бы - при не самом сильном штатном четырёхцилиндровом моторе мощностью всего 50 л.с., столь тяжелая машина отменно себя демонстрировала на дороге при скорости в 50-60 км\час. К тому же до 100 км\час автомобиль разгонялся всего за минуту.

Советские шоферы имели за счастье иметь такую машину, а вот спецслужбам СССР явно не хватало скорости. Исправить это и модернизировать автомобиль под запросы секретных служб страны взялся Георгий Вассерман. Именно он спроектировал первый кроссовер ГАЗ М72, которому позже присвоили меткое прозвище "Догонялка".

Известно, что всего было выпущено около 100 автомобилей с 1956 по 1958 года и взятые на себя обязательства Вассерман выполнил. Так, модифицированная версия автомобиля для агентов КГБ была способна развивать максимальную скорость в 140 км/час, при этом сотня достигалась всего за 30 секунд. Кроме того, в комплектацию машины вошли средства радиосвязи и специальные звуковые сигналы.

Все эти автомобили были распределены между управлениями спецслужб в Москве, а несколько машин даже отправились служить в столицы союзных республик. Как правило, они использовались для обеспечения результативной погони, для преследования подозрительных машин, сопровождения правительственных кортежей, а также для наружноего наблюдения за окружающей обстановкой, диссидентами или иностранцами.

Ранее Hyser писал, что в Сети показали кабриолет "Волгу" советского маршала.

Также наш портал сообщал, что блогер превратил ГАЗ-М20 "Победа" в гусеничный вездеход.

Напомним, в Укравтодоре рассказали о перекрытии государственных трасс.