В сети показали, каким был первый переднеприводный автомобиль в Советском Союзе

До определенного момента все легковые автомобили, производимые в СССР, оснащались исключительно задним приводом. Переднего привода советские инженеры сторонились, они считали, что он ухудшает проходимость и маневренность. И тем не менее, некоторые работы в этом направлении. Одну из первых разработок показал информационный портал "За рулем".

Так, первым переднеприводным автомобилем СССР стал прототип с индексом НАМИ-0107, машина в кузове хэтчбек, которую создатели прозвали "Василек". Работа над этой моделью велась для того, чтобы предоставить советским автолюбителям совершенно другую машину в ценовой категории "Жигулей".

Несмотря на то, что изначально модель панировалась как хэтчбек, в конечном счете кузов автомобиль взяли у ЗАЗ-966 "Запорожец", а 1,4-литровый силовой агрегат у Москвича-408. При этом у модели были и оригинальные разработки, такие как новая коробка передач и сцепление. Примечательно, что трансмиссию установили на поддоне картера, как в первых моделях Mini, которыми вдохновлялись конструкторы.

Василек. Поскольку двигатель спереди, уши Запорожца с кузова исчезли. Фото: За рулем

Передняя подвеска была выполнена на поперечных рычагах с торсионами, а задняя — на продольных рычагах. Несмотря на довольно скромные габариты кузова ЗАЗ-966, салон в машине получился довольно просторным.

"Васильку" в серию помешало попасть то, что "Запорожец", в который установили двигатель спереди, а не сзади, нуждается в значительном количестве доработок, поэтому на проекте решили просто поставить крест.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в сети показали, как дедовский "Запорожец" превратили во внедорожник.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали восстановленный автолюбителем советский представительский автомобиль — ГАЗ "Чайку".

Также "Hyser" писал, что украинцам рассказали, когда в стране введут обязательный техосмотр легковых машин.