К Земле летит астероид, который носит название 2015 KJ19. Его размеры 118 метров и он с легкостью мог бы уничтожить небольшой городок.

К счастью, космический объект летит мимо нашей планеты. Как отмечают ученые, его скорость 23 км/с, то есть более 82 тыс. км/ ч. Об этом пишет Express.

Астероид. Скриншот с видео на Youtube

Отмечается, что с такой скоростью астероид мог бы всего за час дважды облететь Землю. Для примера, Луне, чтобы сделать полный оборот вокруг нашей планеты, требуется около 28 дней.

Один оборот вокруг Солнца астероид совершает за 1095 земных дней или 3 земных года, максимально удаляясь от него на 543 миллиона километров и приближаясь на 79 миллионов километров.

Известно, что небесное тело должно пройти мимо Земли в пятницу, 14 мая, на расстоянии, чуть более чем 15 расстояний между Землей и Луной. В то же время это достаточно близко, чтобы считать 2015 KJ19 "околоземным объектом".

2015 KJ19 возле Земли. Скриншот ssd.jpl.nasa.gov

Следующая встреча астероида и нашей планеты состоится 14 мая 2024 года. В этот день он промчится на расстоянии примерно 6,04 миллиона километров.

Почему астероид назвали 2015 KJ19?

Впервые его обнаружили в 2015 году 20 мая. Он относится к группе Аполлона - это группа околоземных астероидов, чьи орбиты пересекают земную орбиту с внешней стороны.

Но при этом важно понимать, что далеко не все астероиды группы Аполлона обязательно пересекают орбиту Земли: в большинстве случаев пересечение имеет место лишь в проекции на плоскость эклиптики, а в пространстве орбиты лишь скрещиваются.

Астероидов, которые способны сближаться с Землей, известно порядка 22 тысяч.

Спектральный класс 2015 KJ19 - q (в их спектре на длине волны 1 мкм присутствуют яркие и широкие линии оливина и пироксена, кроме того, в спектре есть особенности, указывающие на наличие металла).

Ранее "Нyser" писал о том, что возле Земли прошел космический мусор инопланетной цивилизации.

Также наш портал сообщал, обломки ракеты SpaceX образовали небесное чудо.

Напоминаем, NASA опубликовало цифровое видео с Марса.